Управляйте бизнесом на основе фактов

Сейчас найдется мало людей, недооценивающих важность информации, ведь недаром говорят, что мы живем в цифровой эре. Информация важна для ведения бизнеса и при этом она должна быть точной и актуальной. Как этого достичь, рассказывает Дмитрий Кекин, исполнительный директор компании «Рубикон»

PowerKPI пример dashboard

Долгое время мы занимаемся тем, что помогаем нашим клиентам превратить их данные в актив. Мы любим работать с информацией и, неплохо умеем это делать, потому что наши проекты не единожды признавались лучшими в России. Мы работаем с данными в разных компаниях – от небольшого предприятия до крупнейшего производителя элитного алкоголя в мире, от розничной сети до банка.

По нашему опыту, как ни странно, но одним из самых обделенных актуальной информацией на предприятии является собственник или руководитель.

Я люблю примеры, поэтому вот несколько из них:

  1. Собственник получал ежедневную отчетность в виде презентации из более чем десятка слайдов. Каждый день, сотрудница получала данные из разных подразделений и верстала презентацию. Отпуск или больничный этой сотрудницы сильно сказывался на качестве отчетности.
  2. В отличие от первого случая, президент компании с миллиардными оборотами получал информацию о бизнесе по запросу. Т.е. приехал он из десятидневного отпуска в субботу утром, позвонил секретарю и процесс пошел – вызвали на работу в выходные весь аппарат президента, экономистов, финансистов и т.д. и к понедельнику к обеду что-то подготовили.
  3. В другой компании был сильный отдел ИТ, поэтому у них были даже Аналитические базы, в которых имелась практически вся необходимая информация, поэтому руководству она вся и предоставлялась. В виде нескольких файлов, которые автоматом рассылались на почту каждый день. Эти файлы, если распечатать, в ширину были с кабинет. Собственник получал ВСЮ информацию о бизнесе, но использовали ли?

Что мне, как владельцу бизнеса хочется и чего я никак не мог получить:

  1. Смотреть все базовые и расчетные параметры бизнеса (от просмотров рекламы и заходов на сайты, до производства и претензий клиентов) каждый день (данные должны быть свежими, за прошлый день как минимум) сам и никого не спрашивая;
  2. При необходимости хочу «провалится» из графиков в данные и посмотреть, что идет не так;
  3. План-факторный анализ;
  4. Если что-то происходит неправильное, то получить сигнал, чтобы обратить внимание на проблему еще в самом начале ее появления;
  5. Прогноз по развитию ситуации на некоторое время вперед;
  6. Ну и из приятного, чтобы все было понятно, наглядно и доступно: графики, а не таблицы, чтобы через интернет в любом месте, с доступом только мне и другим собственникам.

Да у нас стояли такие задачи, и в этом кризисе мы растем отчасти благодаря тому, что разработали у себя систему показателей, научились их доставать из наших разных информационных систем, оформили понятно для нас и сделали эти данные доступными из любой точки мира.

Теперь мы системно работаем не только над продажами, но и над другими участками бизнеса, держим руку на пульсе и действуем там, где еще нет наших конкурентов.

Мы называем это системным менеджментом на основе ключевых показателей бизнеса.

Если вам близки и понятны эти проблемы, и вы хотите быстро получать данные в понятном виде, то подробнее можно посмотреть на сайте нашего проекта — PowerKPI.ru или обсудить с нами по телефону +7 8332 760 750.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *