О Kaspersky Cloud спустя год использования

Автор: Дмитрий Кекин, директор ООО «Рубикон»

Давно хотелось написать эту статью. Мы хоть и специализируемся на защитных решениях «Лаборатории Касперского», но в силу здорового любопытства всегда стараемся тестировать новые продукты сначала на себе. Надо же понять, чего там больше — маркетинга или функционала. Правда в этот раз тестирование затянулось на год, лень-матушка, знаете ли. Да и подобно всем антивирусным решениям «Лаборатории» Клауд редко привлекает к себе внимания, мы про него просто забыли.

Но лучше поздно, чем никогда. Тем более тут подъехало большое дополнение, и теперь в консоли есть EDR, причём совершенно бесплатно.

EDR (Endpoint Detection and Response) – платформа, способная обнаруживать сложные и целевые атаки на рабочие станции, серверы, любые конечные точки и оперативно на них реагировать. Позволяет выявить точку взлома.

Почему решили перейти на облачный продукт

Во всём, как обычно, виновата пандемия. Из офиса все разъехались, начали работать из дома, периметр распался, и надо было трансформировать Kaspersky Security Center (KSC), чтобы он мог работать с внешними машинами.

Да и вся ситуация немягко намекала, что пора все сервисы переводить в облака, чем мы и занялись в «нерабочие дни». Один из якорей, который привязывал нас к «земле» был KSC, и раз уж была облачная альтернатива, то почему бы её не попробовать.

Договорились с нашим партнерским менеджером, и он нам дал тестовый аккаунт. Мы приступили к миграции, которая заняла примерно… неделю (не удивляйтесь, было много параллельных задач с другими сервисами, так что мы не сильно торопились). Сложного ничего не было — вбили пользователей, разослали письма с ссылками на установку. Дальше всё было совсем просто, поэтому пользователи почти все справились самостоятельно.

На этом можно было бы и заканчивать обзор эксплуатации, потому что ничего не происходило почти полгода. Всё работало, было несколько инцидентов, где как обычно защита отработала на 100%. Ну а потом началось весееелье))

Шутка! Ничего у нас не началось, просто ушел сисадмин, который сопровождал внутреннюю инфраструктуру, и мы решили передать обслуживание компов на аутсорс. Начался новый для нас этап.

Внешнее управление защитой

Передали на аутсорс и консоль управления Cloud, заодно решили присмотреться, как всё устроено «под капотом».

Первыми «тревогу» забили аутсорсеры: «Это что, сервер управления антивирусом можно теперь не разворачивать? И все компы даже вне сети доступны для управления? Да лааадно!»

Потом обнаружили, что в одном кабинете администратора собираются панели управления всеми организациями, и это было второе «вау». Как итог за полгода они убедили большинство своих клиентов перейти с традиционных версий ЛК на Kaspersky Cloud. И каждый раз они упрощали себе работу.

Маленькая фича с большими последствиями

После плановой смены компьютера у одного из наших сотрудников, я решил сам закинуть туда антивирус и заодно побродить по внутренностям панели управления.

И не зря, интересное нашлось. В презентациях найденная фича называется Cloud Discovery. Я знал про неё, но всерьёз никогда не воспринимал, но тут уж повод заставил.

Использование соцсетей сотрудниками.

Конечно стало интересно, и я зашел посмотреть, кто «лидеры» социального трафика.

Веб-консоль Kaspersky Cloud
Веб-консоль Kaspersky Cloud

Естественно, был неприятно удивлен, и в первое время прям хотелось покричать на некоторых людей… Ведь именно у тех, кто регулярно жалуется на большую загруженность и нехватку времени был наибольших трафик на ВК, Facebook, Youtube и прочие пожиратели времени. Хотя, если вдуматься, то всё логично.

О Kaspersky Cloud спустя год использования, изображение №3

Первая реакция была ограничить трафик этим людям (функция такая есть), но успокоившись и остыв, понял, что лучше просто обсудить это с ребятами. Всё-таки проблема психологическая, причём моя проблема, но знаю многих коллег руководителей, кто предпочел бы за такое жестоко покарать.

EDR и с чем его едят

А пару недель назад прилетела новая функция — EDR. Тут конечно в двух словах сложно объяснить, но суть такая: угрозы усложняются, и важно понимать, как заражению удалось проникнуть на компьютер. Пользователь помог или уязвимость в программах или слишком простой пароль на учётке. Так вот сейчас можно посмотреть откуда принесло заразу, чтобы оперативно устранить уязвимость. Стандартные антивирусы этого не покажут, а EDR решения обычно сильно дороже и, главное, сложнее для системного администратора, не увлеченного инцидентами ИБ.

Примерно так выглядит путь появления инфекции на компьютере пользователя.
Примерно так выглядит путь появления инфекции на компьютере пользователя.

По моему мнению, функция крайне полезная и в исполнении получилась интуитивно понятная. Однозначно рекомендую развернуть и попробовать, тем более до конца 2021 года она бесплатна на тарифе Cloud Plus.

Выводы по итогам использования

На самом деле функционала там много, всё и не опишешь сходу.

Полезности кратко:

  • Анализ уязвимостей и рекомендации по установке обновлений — пропустить критическое обновление на каком-нибудь установленном софте будет сильно сложнее.
  • Централизованное управление шифрованием дисков
  • Контроль мобильных устройств пользователей (на каждого пользователя по 2 мобильных лицензии) — корпоративные данные в отдельном контейнере, есть функции слежения за устройствами и возможность дистанционного удаления данных.
  • Защита данных в Office 365 — подключается через API и предотвращает распространение вредоносов через Exchange Online и OneDrive
  • Веб-контроль и контроль устройств

Кому он НЕ подойдет так это госучреждениям. Из-за текущих облачных принципов и технологий, сертификатов ФСТЭК и ФСБ у него не будет.

В целом, продукт получился очень интересным. Чувствуется, что «Лаборатория Касперского» идёт в ногу со временем и делает свои продукты проще для работы и требующими меньше ресурсов компании. Однозначно стоит брать его вместо Стандартной или даже Расширенной версии корпоративного антивируса.

Вы знаете, что надо делать.

Контакты менеджеров прежние 😉

✓ сообщения ВК/FB
✓ soft@rubicon-it.ru
✓ WhatsApp +78332760750
✓ Telegram @Rubicon_it_bot
✓ +7 (8332) 760-750