6 ошибок при внедрении бизнес-анализа
Успешное внедрение аналитики данных в компании дает колоссальный возврат инвестиций, не сравнимый ни с какой другой областью автоматизации. Но как сделать это правильно?
Мы подготовили для вас топ-6 ошибок, которые часто допускают руководители при внедрении систем бизнес-анализа.
Ошибка 1
Начинать проект без сформулированных целей
Понятно, что проект должен иметь цели, но цели аналитического проекта обычно трудно описать. Возникает вопрос: кто должен в компании устанавливать цели? Руководство, ведущие менеджеры или ИТ департамент? Целью может быть сокращение трудоемкости операций, повышение точности планирования или поиск методов удержания клиентов и роста прибыли. Совершенно необходимо ставить высокоуровневые цели, имеющие отношение к стратегии бизнеса, а не решению технических задач работы с информацией. Точнее, надо составлять иерархию целей от стратегических до технических и организационных.
Не начинайте проект если у вас нет специалистов способных сформулировать цели проекта и задокументировать эти цели в соответствии с текущей ситуацией с данными и бизнес процессами в компании.
Ошибка 2
Внедрять аналитику сразу во всей компании
Вместо стрельбы из пушки по воробьям, надо прицельно найти отдел и работников, способных получить быстрый и значимый успех от внедрения. Такой отдел в компании и такие работники будут продвигать свой успех, подтягивая другие отделы до новых стандартов контроля и управления бизнеса. Не надо стараться внедрить все во всей компании и сразу. Переход компании от интуитивного планирования только на основе опыта к аналитическому управлению и методу принятия решений на основе данных, долгий и комплексный процесс. И двигаться надо от одного локального успеха к другому
Ошибка 3
Проект без «пионера данных»
«Пионер данных»- он же аналитик, главная черта которого умение работать с информацией и помогать принимать обоснованные и жизненно важные решения в бизнесе.
Этот человек способен увидеть за повседневным бизнесом реки информации и острова принятия решений. Его отличает умение за стандартными отчетами результата продаж видеть закономерности и поводы задуматься над происходящим. Такие работники бывают из ИТ, но чаще из финансов или продаж. Так как анализ данных – это индивидуальный процесс, то и разработка подходов и методов анализа обычно ведется в индивидуальном порядке, даже в очень крупных компаниях. Отсутствие в компании такого работника не может быть заменено любым количеством высококвалифицированного ИТ, прекрасного программного обеспечения и внешних консультантах.
Ошибка 4
Все отдать в IT
Вопросы тестирования новых программ анализа данных, принципов стратегического использования и методов работы с программой должен взять на себя «пионер бизнес данных», о котором мы уже говорили.
Проект внедрения анализа данных в компании может быть успешным только тогда, когда он не отдан на откуп ИТ-департаменту, а курируется и управляется стратегическими бизнес подразделениями.
Ошибка 5
Выбирать программу, а не стратегию
В любом случае для компании, начинающей внедрять аналитику данных, любая современная платформа BI будет избыточна по функционалу в течение нескольких лет внедрения и эксплуатации.
Итак, не ставьте во главу угла проекта программное обеспечение! Принципиально важнее консультационные услуги, которые вы покупаете вместе с программой. Важен сервис обучения и консультирования, который по мере роста потребностей готов годами поддерживать вашу компанию.
Ошибка 6
ВВнедрять без пилотного проекта
Внедрение системы анализа данных в компанию достаточно непредсказуемый процесс, по многим причинам нас может ждать разочарование. К числу таких причин можно отнести:
- Отсутствие технического и стратегического задания по проекту.
- Неудовлетворительное качество данных и сложности их сбора и хранения.
- Отсутствие квалифицированного персонала и ресурсов на развитие.
- Плохая интеграция анализа данных в текущие бизнес процессы, делающий сбор и анализ данных бессмысленным.
- Неоправданная трудоемкость процессов сбора и анализа данных.
- Непродуманная стратегия расширения использования платформой аналитики и как следствие непомерное увеличение расходов на владение лицензий программного обеспечения
Как оценить эффект экономии времени и увеличения эффективности планирования и принятия решений от наличия в компании правильно поставленного процесса мониторинга, анализа и прогноза бизнеса?
Успешный проект всегда должен подразумевать большой и вдумчивый пилотный проект, результатом которого должен быть прототип будущей системы.
В рамках такого тест драйва становятся понятны проблемы и способы их устранения, кто и как может использовать инструменты анализа и насколько это будет эффективно. Какие изменения необходимо будет провести и в способах сбора и хранения данных и в процессах обмена информацией и принятия решений на ее основе.
___________________________________________________________________________________
Мы компания Рубикон занимаемся полным комплексом услуг, связанных с внедрением BI-систем. От разработки целей до запуска в эксплуатацию, помимо прочего мы разрабатываем пилотные продукты, которые помогут малой кровью понять нужна ли вам аналитика в компании, а также оказываем консультационные услуги.